.

.

На аукционе по продаже активов обанкротившегося ОАО «Воронежавтодор», в прошлом - одного из основных участников дорожного рынка в Воронежской области, ожидается ажиотажный спрос. Уже более 20 заявителей собираются побороться за спецтехнику, транспорт и недвижимость по ценам, которые существенно ниже розничных. Конкуренция привела к судебным спорам и претензиям ряда претендентов к организаторам торгов.

На 4 декабря запланирован аукцион по продаже активов ОАО «Воронежавтодор». Несколько лет назад компания была одним из крупнейших участников рынка дорожного строительства и обслуживания в Воронежской области. По состоянию на 2016 год у «Воронежавтодора» насчитывалось 20 филиалов в сельских районах, а на содержании находилось около четверти дорожной сети региона - примерно 2,4 тыс. километров. Но уже два года спустя «Воронежавтодор» обанкротился по иску налоговой службы.

Аукцион запланирован на площадке uTender. Судя по перечню имущества, которое продается с молотка, на торги выставлен весь имущественный комплекс «Воронежавтодора». А именно - несколько сотен автомобилей и единиц специальной техники, оборудование, земля и здания в нескольких районах Воронежской области. Имущественный комплекс разделен на 109 лотов. Их общая начальная стоимость составляет порядка 80 млн рублей.

Источник на дорожном рынке отмечает высокий спрос на лоты аукциона. «Проблем с количеством заявок там точно нет», - заметил он. Причина, по словам источника, заключается в небольшой начальной ставке лотов. К примеру, самосвал КамАЗ-5511 стоит 94 тыс. рублей, комбинированная дорожная машина на базе грузовика той же марки - 80 тысяч, автобусы ПАЗ - 44 тысячи, а кроссовер Nissan X-Trail - 8 тысяч. Большая часть транспорта продается единым лотом. По всем 109 лотам шаг аукциона составляет 5% от начальной цены, задаток - 20%. Заявки принимаются до 2 декабря.

Аукцион пройдет на фоне рассмотрения в арбитражных судах череды споров кредиторов «Воронежавтодора». Последний конфликт рассмотрел Девятнадцатый апелляционный арбитраж. 26 ноября он отказал конкурсному управляющему компании Андрею Фролову, просившему лишить статуса залогового кредитора «Воронежавтодора» другого крупного представителя отрасли - АО «Центр дорожного строительства «Дорога». Статус залогового кредитора дает его обладателю преимущество на аукционах.

Один из претендентов на участие в торгах, пожелавший сохранить анонимность, пожаловался на фактическую невозможность осмотреть лоты вживую. Но конкурсный управляющий «Воронежавтодора» Андрей Фролов объяснил, что имущество расположено по всей Воронежской области на бывших базах компании. Господин Фролов подтвердил высокий спрос на активы предприятия-банкрота - на аукцион подано порядка 20 заявок. «Как правило, их подают участники дорожного рынка, поскольку имущество достаточно специфичное, - рассказал господин Фролов. - В основном заявители местные, но есть компании из соседних регионов, которые тоже проявили интерес к торгам. У участников аукциона есть возможность приобрести технику как в составе единых лотов, объединенных по территориальному принципу, так и отдельно, есть 70 небольших лотов».

Как уточнил конкурсный управляющий, порядка 300 единиц техники из крупных лотов находятся в залоге у АО ЦДС «Дорога». На последнем собрании кредиторов «Воронежавтодора» представители ЦДС «Дорога» призывали коллег обратиться в суд с ходатайством о прекращении в компании конкурсного производства и переходе к внешнему управлению. Внешнее управление - менее жесткий этап банкротства: должник может осуществлять производственную деятельность, а его ликвидация не планируется. Но другие кредиторы предложение «Дороги» не поддержали.

Впрочем, лоты на аукционе привлекают не всех представителей воронежской дорожной отрасли. В крупнейшем из них, ООО «Россошанское ДРСУ №1», сообщили, что не планируют участвовать в торгах. «Мы внимательно изучили перечь продаваемого имущества, но считаем технику, выставленную для продажи, устаревшей, - заявил гендиректор и владелец компании Валерий Якушев. - В нашем распоряжении есть более современные машины».

Другой собеседник на дорожном рынке призвал не ориентироваться на начальные цены лотов. «Речь идет об аукционе на повышение с высоким спросом, к тому же при оценке активов компании-банкрота применяются специальные коэффициенты, поэтому суммы могут быть существенно меньше, чем при обычных рыночных условиях, - сказал он. - Каких-либо претензий к организации торгов у надзорных органов не поступало, но если они есть у участников, им стоит подготовить официальные жалобы».

Директор воронежского филиала саморегулируемой организации арбитражных управляющих «Авангард» Игорь Вышегородцев напомнил, что на банкротных торгах всегда нужно осматривать технику перед покупкой, иначе есть риск получить разукомплектованную машину. «Если кредиторы или другие покупатели считают, что затруднения с осмотром могут быть созданы намеренно, им стоит подать жалобу, - рекомендовал эксперт. - Обычно при продаже машин и техники их собирают в одном месте, чтобы обеспечить свободный осмотр. Мы как-то продавали 50 единиц, и на осмотр пришло много людей - как на авторынок в выходной день». Игорь Вышегородцев добавил, что специальных коэффициентов, которые занижают цену имущества банкрота, не существует: «Определяется рыночная стоимость активов. А начальную цену ниже рыночной могут установить решением кредиторов, чтоб привлечь больше покупателей и быстрее получить деньги».

http://www.zoofirma.ru/