.

.

Пример ведения деловой, а точнее бюрократической переписки продемонстрировали губернатор Гусев и его аппарат.

В минувший понедельник на сайте облправительства было опубликовано постановление «Об утверждении отчета об исполнении областного бюджета за 1 полугодие 2021 года». В подписанном губернатором документе сообщается об утверждении отчета и направлении его в облдуму и Контрольно-счетную палату.

документ правительства области

Собственно, этот отчет направили туда, откуда он и пришел в облправительство – в региональную КСП. Ведь всего неделю до этого (в одной их своих страничек в социальных сетях) губернатор Гусев сообщил, что он получил от Контрольно-счетной палаты отчет об исполнении бюджета за 1-е полугодие и доволен опубликованными там результатами.

опубликованный пост губернатора Гусева в одной из социальных сетей

Хотя об оперативном движении «денежных потоков» облбюджета вначале узнают в других ведомствах, в том же департаменте финансов, либо региональном управлении казначейства, а уж потом эта информация поступает в КСП. Иначе говоря, губернатор не воспользовался оперативной информацией от первоисточников.

Как бы там ни было, а ситуация с исполнением облбюджета в 1-м полугодии в принципе складывается благополучно. Несмотря на продолжающееся падение реальных доходов населения и снижение инвестиций, доходы облбюджета выросли на 15,5%, а поступления налогов увеличились почти на 22% по сравнению с 1-м полугодием 2020 года.

данные региональной КСП

Примечательно, что ни в отчете КСП, ни в «заметке» губернатора ничего не говорится о другой важной составляющей бюджетного процесса – расходах казны. Это «молчание» было неслучайно? Вот данные департамента финансов: за 1-е полугодие текущего года при доходах в 70 млрд рублей расходы облбюджета были 57 млрд рублей (при профиците в 13,1 млрд), а за аналогичный период прошлого года доходы были 60,7 млрд рублей, а расходы – 54 млрд рублей (при профиците в 6,5 млрд ).

данные областного департамента финансов

То есть за год расходы облбюджета увеличились всего на 3 млрд рублей или почти на 6 процентов. Фактически расходы облбюджета остались на уровне прошлого года, ведь годовая инфляция как раз укладывалась в эти 6 процентов, а реальная инфляция была намного выше. Пример с повторным аукционом по покупке автомобилей департаментом АПК показывает, что цены даже на отечественные товары за год увеличились под 30 процентов.

Поэтому вопрос, а стоит ли так радоваться росту экономики, увеличению собираемости налогов аж на 22 процента? Ведь реальные расходы облбюджета остаются на уровне прошлого года. При этом в некой «кубышке» без дела валяются (или на кого-то работают) миллиарды бюджетных рублей: в прошлом году (за 6 месяцев) профицит облбюджета был 6,5 млрд рублей, а в прошлом полугодии – уже 13,1 млрд, а за 8 месяцев текущего года – профицит составляет 16,5 млрд рублей. Получается, что от бизнеса и граждан все больше поступает налогов (и иных платежей), а распорядится ими эффективно для пользы людей и экономики власти не могут. Или не хотят?

Кстати, размер прожиточного минимума на 2022-й год, установленный недавним постановлением облправительства, увеличен всего на 5 процентов. Зато расходы на содержание правительства области, областной думы растут сразу на десятки процентов и десятки, сотни миллионов бюджетных рублей. К примеру, в 2020-м году содержание областной думы (56 депутатов, их помощников) обошлось налогоплательщикам в 224,4 млн рублей.

скриншот из закона "Об исполнении областного бюджета в 2020 году"

В 2021 году затраты на содержание той же облдумы (ее новому составу исполнился только год) выросли, как записано в законе «О бюджете области», до 309 млн рублей. Рост расходов на «народных избранников» сразу на 85 млн рублей или почти на 40 процентов (!). И это «социально ориентированный бюджет», когда губернатором прожиточный минимум для воронежцев увеличивается на скромные 5 процентов, а на областную думу – на 40 процентов?

скриншот закона "О бюджете области на 2021 год"

Впрочем, содержание областного правительства (его различных департаментов, учреждений, организаций) тоже недешево обходится налогоплательщикам. В текущем году это 2 млрд 225 млн рублей, тогда как при принятии бюджета текущего года сначала выделялось 2 млрд 34 млн, то есть рост уже составил более чем 191 млн рублей. 

Странно, что расходы на содержание облправительства увеличиваются не на официальный размер годовой инфляции (5-6 процентов), а почти в два раза выше этого показателя. К сожалению, ни пенсионеры, ни большинство бюджетников не почувствуют от властей такого же отношения к себе, чтобы размеры их пенсий, зарплат также повысились бы в два раза по сравнению с размером годовой инфляции, то есть сразу на 10-12 процентов. 

В противном случае это все будет называться индексацией, а не ростом реальных размеров пенсий и зарплат. А значит и реальные доходы воронежцев, которые сокращаются уже многие годы, вряд ли вскоре начнут увеличиваться. И стоит ли людям тогда радоваться росту собираемости налогов в облбюджет на 22% или почти на 8,9 млрд рублей, как это сделал губернатор Гусев, если для большинства населения региона это мало что значит в их реальной жизни?

http://www.zoofirma.ru/