Новости Воронежа
Депутаты хотят утвердить Правила землепользования и застройки, не зная границ Воронежа
-
Опубликовано: 20 Апрель 2022
Первым вопросом в повестке дня заседания Воронежской гордумы, которое пройдет 20 апреля, значится утверждение актуализированного проекта Правил землепользования и застройки. 12 числа его внес для доработки в парламент мэр Вадим Кстенин и в дальнейшем поддержали три постоянные комиссии городского парламента - по ЖКХ, дорожному хозяйству и благоустройству (Александр Сысоев); экологии и природопользованию (Константин Ашифин); градостроительной деятельности и земельным отношениям (Иван Кандыбин). Впрочем, действия, которые предпринимает депутатский корпус, незаконны. Прокуратура утверждает, что границы Воронежа не установлены.
«Правила землепользования и застройки регулируют параметры, в рамках которых строители могут возводить жилье или заниматься общественно-деловой застройкой, - напомнил телеграм-канал «В курсе». - Проект ПЗЗ Воронежа должны были утвердить в начале 2021-го. Но откладывали больше года из-за проблем с согласованием генерального плана города в Рослезхозе и других федеральных ведомствах.
Проект ПЗЗ был выставлен на общественное обсуждение и вызвал вопросы, в том числе из-за разных ляпов. Например, сквер имени Курчатова попал в зону застройки.
ПЗЗ давно ждут бизнесмены, чтобы поскорее получить разрешение на строительство по нужным им параметрам. Но проблема в том, что документ, как и действующий генплан, не согласован с Рослесхозом и другими ведомствами. Ассоциация «Новый город» настаивала на исправлении ПЗЗ и генерального плана и добивается отмены генплана через Воронежский облсуд. Таким образом, депутаты собираются голосовать за утверждение ПЗЗ, не согласованных в Москве. Больше всех о судьбе ПЗЗ печется спикер Владимир Ходырев. Ему надоело тянуть волыну и хочется побыстрее закрыть тему».
Сам «Новый город» задается теми же вопросами: «А может ли Воронежская гордума утверждать новые Правила землепользования и застройки, пока не завершено судебное разбирательство по иску об отмене генерального плана Воронежа? В рамках нашего обращения в прокуратуру был получен ответ, в котором черным по белому прописано, что границы Воронежа не установлены! Но как при отсутствующих границах можно заявлять, что ПЗЗ доработаны и подлежат утверждению? Очень сомнительно, что принятие ПЗЗ законно и не выйдет боком. Очень сомнительная инициатива мэрии».
«Муссирующиеся темы в телеграм-каналах, что якобы обжалование генплана связано с действиями против спикера Воронежской гордумы Владимира Ходырева, не соответствуют действительности, - подчеркнул руководитель «Нового города» Константин Жуков. - Здесь интриги одного человека, депутата справозаправденца Артема Рымаря, который распространяет бред. Причины его действий нам известны.
Обжалование генплана связано на самом деле с желанием не позволить вести жилую застройку в воронежских лесах. Цель иска - максимально сохранить зеленые зоны города. Мне неизвестно ни одного факта, чтобы структуры Ходырева, холдинга «Домостроительный комбинат» или других крупных застройщиков участвовали в застройке лесов. Обжалование генплана никак не ущемляет интересы крупных застройщиков. И никак не говорит о репутационных потерях спикера».
Непосредственным основанием для подачи иска «Нового города» в облсуд стали следующие обстоятельства. Генеральный план, как рассказали в ассоциации, - по сути, документ, который разделяет населенный пункт на участки с различным назначением использования (жилые кварталы, дороги, предприятия и склады, парки и скверы и т.д.). Но в действующем генплане Воронежа легко находится как минимум 100 га озелененных территорий, которые с его принятием Воронежской гордумой в конце 2020 года стали доступны для застройки. Но не очень понятно, что горожане получают взамен.
По санитарным нормам в городе должно быть предусмотрено не менее 16 кв. м озелененных территорий на каждого жителя. В реальности на горожанина приходится 8,9 кв. м зелени, или почти в два раза меньше установленной нормы. А результатом действия спорного генплана, как уверены в «Новом городе», стало попадание в зону застройки земельных участков леса в микрорайоне «Электроника», парка имени Глинки и ряда других, не ясна судьба сквера рядом со снесенным ДК имени 50-летия Октября.
Как сообщили в ассоциации, на втором заседании Воронежского облсуда по иску «Нового города» 7 апреля для дачи пояснений по генплану были вызваны представители управления главного архитектора администрации Воронежа. То есть чиновники, которые занимались непосредственно разработкой документа и его подготовкой к утверждению. Но, как следует из стенограммы заседания, они продемонстрировали полное отсутствие у них понимания, что такое вообще генеральный план и даже городской округ.
Истец: В том виде, в каком описана утвержденная координатная граница городского округа в приложении к генеральному плану, она является замкнутой или нет?
Представитель УГА: Не имея технических средств, я не могу ответить.
Истец: Участки, которые не согласованы Рослесхозом, входят в утвержденную границу городского округа, являющуюся приложением к генеральному плану, или нет?
Представитель УГА: …На ваш вопрос нельзя ответить, не имея технических средств.
«Между тем площадь городского округа есть уже в пункте 1 главы 1.1, - заметили в ассоциации «Новый город». - Процитируем: «Площадь территории населенного пункта город Воронеж в границах городского округа город Воронеж, утверждаемых генпланом, составляет 38312,3946 га». Но в данном случае сам разработчик документа, видимо, не дочитал его дальше титульного листа! Но разве можно просто здравой логикой не понимать, что наличие площади подразумевает замкнутость? Налицо задачка для третьего класса. Такого уровня некомпетентности специалистов мы не ожидали.
Может быть, хоть с нашим судом они сами изучат, что отдали на утверждение в Воронежскую гордуму. Если в суд направлен представитель УГА, не знающий, что площадь имеет замкнутые границы, то тут надо копать глубже... Мы уж не говорим о том, что представитель УГА не мог ответить в суде на вопрос, входят ли земли лесфонда в границы города. Очевидно несоответствие чиновника профессиональной квалификации. И все же на всякий случай мы уточним в управлении главного архитектора, какие технические средства им нужны для ответа на поставленные в суде вопросы».
В отличие от своих подчиненных, врио руководителя УГА Григорий Чурсанов, выступая 20 апреля на заседании постоянной комиссии Воронежской гордумы по градостроительной деятельности и земельным отношениям, проблему отсутствия у Воронежа установленных границ отрицать не стал. Но считает, как и главный герой мультфильма «Вовка в тридевятом царстве», что «И так сойдет». «До завершения процедуры согласования с Минприроды и Рослесхозом генпланом предусмотрена только проектируемая граница, - заявил Чурсанов. - В соответствии с действующим законодательством устанавливать территориальные зоны для территорий и земельных участков, относящихся к землям лесного фонда, недопустимо. Поэтому на картах градостроительного зонирования территории земельные участки, относящиеся к землям лесного фонда, отображены как «Территории, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются» - «Земли лесного фонда». Дополнительно в отношении территорий «Лесных поселков» применена штриховка X - «Территории, планируемые к включению в границы населенного пункта из земель лесного фонда».
Но в «Новом городе» с чиновником категорически не согласны: «Комментарий мэрии - абсурд. Найдите хоть одно законное обоснование в наборе слов господина Чурсанова. Согласно действующему градостроительному законодательству и федеральному закону от 06.10.2003 №131-ФЗ об общих принципах организации местного самоуправления в РФ, статья 11 «Границы муниципальных образований», такого понятия, как проектируемая граница муниципального образования, которую нам втюхивает мэрия, нет.
В то же время статья 32 федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ о государственной регистрации недвижимости предусматривает, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов), в том числе об установлении или изменении границ любого населенного пункта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 84 Земельного Кодекса РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является: утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.
Таким образом, в Воронеже нет никакого законно действующего генплана, а его границы не зарегистрированы. Но если нет полноценного генплана, то не может быть и Правил землепользования и застройки. Все забыли, как мэр больше года назад обещал внести изменения в генплан, если не получится согласовать с лесфондом границы. Иными словами, администрация прекрасно осознает, что делает. Но, как представляется, если федеральный центр или контролирующие органы узнают о происходящем в Воронеже, нам ничего не останется, как запастись попкорном и смотреть, чем все закончится».
4 пера