.

.

Руководитель департамента культуры Воронежской области Эмилия Сухачева пошла навстречу многочисленным пожеланиям трудящихся и решила уйти в отставку по собственному желанию уже с 8 июля, сообщила газета «Коммерсантъ». Министром культуры она была назначена в июне 2015-го, сменив бывшего проректора ВГУ Елену Ищенко. В органах власти Сухачева работала с 2008 года.

Сухачеву провожают в отставку практически с момента назначения бывшим губернатором, теперь аграрно-природным вице-премьером РФ Алексеем Гордеевым, а ее деятельность на посту министра культуры регулярно сопровождалась скандалами. Они лихорадили сначала правительство Гордеева, а потом и его преемника - нынешнего губернатора Александра Гусева. Но, пожалуй, для объяснения причин отставки Сухачевой достаточно вспомнить ряд кейсов 2019 года, иллюстрирующих ее работу.

Например, скандал с рекомендацией общественного совета при департаменте культуры во главе с конферансье Брониславом Табачниковым о сносе исторического здания Театра оперы и балета (при посильном участии худрука воронежского Камерного театра и Международного Платоновского фестиваля Михаила Бычкова), в который вынужден был вмешаться Гусев. Или претензии самого Гусева к Эмилии Сухачевой по поводу эффективности контроля целевого использования субсидий из областного бюджета муниципальными районами и сельскими администрациями. Или ее подарок двоюродному брату, директору детской школы искусств имени М.И. Носырева Алексею Дорохину в виде звания «Заслуженный работник культуры Воронежской области».

Сам по себе подарок, конечно, скандала бы не вызвал. Но важен контекст. А он в том, что в конце 2018 года четыре Заслуженных артиста РФ Юлий Данилов, Вера Рызванович, Нина Езарец и Юрий Красков оказались лишены надбавок к пенсии. В бюджете на выплаты им перестали находить 1,6 тыс. рублей (то есть по 400 рублей в месяц на одного актера), поскольку Эмилия Сухачева забыла вовремя отдать приказ. Три заслуженных человека пытались попасть к чиновнице на прием, но у них ничего не вышло.

88-летний Красков не ходил, его приковала к постели тяжелая болезнь, а в начале марта 2019 года он умер, так и не дождавшись решения столь мизерного вопроса. В целом в регионе сложилась практика фактического игнора работников культуры, не относящихся к ближнему кругу Сухачевой. Управленческая коммуникация внутри департамента практически отсутствует. Представители учреждений культуры месяцами добиваются у нее аудиенции. Как и те, кто заслужил почетную старость задолго до ее воцарения.

Но самый свежий скандал вокруг Сухачевой связан с началом в Центральном райсуде Воронежа процесса по иску известного ученого-историка Виктора Ковалевского к департаменту культуры о восстановлении в должности директора музея-заповедника «Костенки». Ковалевского со скандалом уволили из-за потери доверия после неуказания в декларации о доходах трех нулевых банковских счетов, а также необращения в департамент за согласованием работ в рамках полученных музеем грантов. Хотя на документах о поэтапном перечислении денег стояли подписи Сухачевой и ее замов, а о получении грантов департамент объявлял как о своем достижении.

Уже на предварительном заседании у судьи Виктории Багрянской возникла масса вопросов к чиновникам, на часть которых ответов не нашлось. Так, она предложила представителю департамента Евгению Безручко объяснить последствия проступков Виктора Ковалевского для Воронежской области. Тот некоторое время помолчал, а затем выдал: «Пострадало реноме департамента». «Отлично вы реноме соблюли! - возмутилась Багрянская. - Если бы не прокурорская проверка, вы бы и не знали, что у вас происходит уже несколько лет. Перед кем вы лицо пытаетесь сохранить?» «Лицо мы никогда не пытались сохранить, - пошел на попятную чиновник Безручко. - А про последствия я постараюсь уточнить к следующему заседанию».

Сразу после скандального суда, 2 июля, «Четыре пера» выдали вот какой прогноз: «История Ковалевского похоронит карьеру Эмилии Сухачевой как министра культуры, а сам он восстановится в должности. Ведь в истории Ковалевского она плюет против ветра, фактически - в общество. Судья Багрянская, которая рассматривает иск ученого о восстановлении в должности директора «Костенок», остро почувствовала несправедливость, проявленную к нему Сухачевой и Ко: «Тех, кто выделял средства в рамках гранта, в работе музея ничто не смутило, а вот департамент - смутило».

Наш прогноз сбылся на все 100%. Да и не мог не сбыться. Ведь на стороне Ковалевского оказалась широкая общественность. В защиту ученого-историка от уголовного преследования выступили депутат Госдумы единоросс Андрей Марков, бывший кандидат в губернаторы от партии «Родина», доктор исторических наук и профессор ВГУ Аркадий Минаков, депутат Воронежской гордумы коммунист Андрей Померанцев. Все они отмечают его превосходные человеческие качества, глубокую порядочность и профессионализм.

Добавим, что в качестве возможного преемника Сухачевой в прессе мелькали имена уже упомянутого Аркадия Минакова, бывшего директора воронежского Театра оперы и балета, Заслуженного артиста России Игоря Непомнящего, руководителя управления культуры администрации Воронежа Андрея Харитонова, профессора Воронежского государственного института искусств Ольги Николаенко, директора Воронежской филармонии Николая Попова, бывшего директора культурно-досугового центра «Шинник», а теперь руководителя единой клубной системы Воронежа Сергея Сафонова.

4 пера

http://www.zoofirma.ru/