.

.

На ресурсе Change.org воронежцы создали петицию против реформы системы пассажирских перевозок от мэра Воронежа Вадима Кстенина и его подчиненных, согласно которой планируется вывести межмуниципальные маршруты за границы областного центра. Иными словами, пригороды потеряют прямую транспортную связь с городом, а их жители по факту окажутся людьми второго сорта. Петиция адресована мэру Вадиму Кстенину и президенту России Владимиру Путину. Уровень губернатора Александра Гусева ее авторам, видимо, показался недостаточным для решения проблемы.

«Новоусманские маршрутки перестанут заезжать в Воронеж, - говорится в петиции. - Как рассказал на недавнем брифинге в воронежском Доме журналистов первый вице-мэр по городскому хозяйству Сергей Петрин, власти разработали новую схему маршрутной сети, по которой конечной остановкой пригородных автобусов станут пересадочные узлы. По предварительным данным, существует семь черновых вариантов. Проблема коснется не только жителей Новой Усмани, но и жителей Рамонского и Семилукского районов Воронежской области. Выезд в город будет создавать неудобства как сельчанам, так и горожанам, возникнут постоянные переполненные городские маршруты из-за большого количества людей.

Маршруты Новой Усмани планируют пустить до остановки Монтажный проезд, откуда идти до ближайшей остановки, с выходом в любой конец города, около получаса, а ведь многие люди пожилого возраста тоже выезжают в город. Рабочие и студенты будут вынуждены делать минимум две пересадки».

«Мы должны обратить внимание на нашу проблему, - резюмируют авторы обращения к дорогому Вадиму Юрьевичу и не менее дорогому Владимиру Владимировичу, - и собрать как можно больше голосов против реформы. Чтобы власти отменили свое решение и оставили нам наши маршруты».

Впрочем, созданием петиции новоусманцы не ограничились. По сообщению ГТРК «Воронеж», они устраивают сходы против реформы от Вадима Кстенина и Ко, фактически - акции протеста. «Один сход люди устроили прямо у Новоусманской районной больницы - проголосовали даже медики и пациенты, - делится телеканал актуальной информацией. - Свои подписи оставили более 500 человек. Сбор продолжат, а бумаги отправят в облправительство. По словам людей, проезд из Новой Усмани в Воронеж обходится в 25-60 рублей. Без пересадок можно добраться в любую точку города. А с нововведениями увеличится и время, и стоимость проезда. Первые подсчеты уже провели жительницы Новой Усмани Нина Шовская и Светлана Байдина».

Разделение пригородных и муниципальных маршрутов с включением пересадочных узлов предусмотрено комплексной схемой организации дорожного движения для сети дорог Воронежа до 2032 года и входящей в ее состав программой новой маршрутной сети, которые подготовил для администрации города РосдорНИИ. Уже сразу после того как реформу 3 июля презентовал вице-мэр Петрин, она подверглась критике депутатского корпуса. «Пересадочный пункт усложняет и удлиняет маршрут», - констатировал гендиректор крупнейшего воронежского застройщика, Домостроительного комбината, и депутат Воронежской гордумы Андрей Соболев.

«Официально заявляется, что новая схема только разрабатывается, - заявил, в свою очередь, глава группы «Инстеп», депутат областной думы Анатолий Шмыгалев. - Но собственники пригородных автобусов, водители, жители воронежских агломераций уже подробно проинформированы об урезании длины маршрута, конечных остановках на окраинах Воронежа, дате запуска новой системы и даже цене проезда. Парадокс ситуации в том, что вместо урезания пригородных маршрутов требуются прямо противоположные действия по развитию маршрутов. Например, на территориях Новой Усмани и Семилук воронежские девелоперы построили и заселили сотни тысяч квадратных метров жилья. Как результат - возрос ежедневный пассажиропоток в Воронеж и обратно. На мой взгляд, перевозки эффективны только в том случае, когда человек садится в автобус и едет в пункт назначения прямым рейсом, а не впутывается в чехарду с несколькими пересадками».

Ради справедливости заметим, что апелляция жителей Новой Усмани к мэру Воронежа Вадиму Кстенину не совсем корректна. Разделение пригородных и муниципальных маршрутов - в компетенции властей субъекта Федерации, то есть губернатора Александра Гусева. Что касается президента Путина, то к нему граждане апеллируют фактически по любому вопросу. Хотя бы для привлечения внимания к своим проблемам и большего резонанса.

http://www.zoofirma.ru/