.

.

Президиум правительства Воронежской области утвердил проект соглашения региона с госкорпорацией ВЭБ.РФ. Речь в нем идет о развитии в Воронеже мифического легкорельса. Но если главе ВЭБ.РФ, бывшему первому вице-премьеру РФ Игорю Шувалову дадут распечатать кубышку Фонда национального благосостояния на масштабную программу обновления городского пассажирского транспорта в стране, на город прольется золотой дождь. Губернатор Гусев уже воспользовался наличием проекта соглашения с ВЭБ.РФ для шантажа местных перевозчиков. Он напомнил им про необходимость закупки новых автобусов, которая только недавно подавалась властями как условие роста тарифов на проезд.

О будущем соглашении с госкорпорацией ВЭБ РФ облправительство сообщило на удивление кратко: «Проектом соглашения… предусматривается совместная работа в подготовке схем организации финансирования проекта по созданию и развитию скоростного рельсового пассажирского транспорта в городском округе, в том числе с учетом последующей возможности организации финансирования проекта в случае его соответствия требованиям, установленным нормативными документами ВЭБ.РФ».

Взаимодействие губернских властей с ВЭБ.РФ предполагается на основе частно-государственного партнерства, а о том, кто станет вторым вероятным партнером облправительства после госкорпорации известно с минувшего лета. Речь идет о ЗАО «Трансмашхолдинг», крупнейшей российской компании, специализирующейся на разработке и производстве подвижного состава для железных дорог, городских транспортных систем. Она же выпускает дизели различного назначения и компоненты для подвижного состава. Совладелец и глава совета директоров «Трансмашхолдинга» - Андрей Бокарев. Параллельно Бокарев - член совета директоров и совладелец ОАО «Уральская горно-металлургическая компания», разработчика никелевых месторождений в Воронежской области, ОАО «Алтай-кокс», совладелец оборонного концерна «Калашников». Его ключевой партнер, в том числе по УГМК, - бизнесмен Искандар Махмудов.

http://www.zoofirma.ru/