.

.

В России продолжают расти цены на ряд продовольственных товаров, бензин, дизельное топливо и тарифы ЖКХ.

Как зафиксировал Росстат, в середине января на 0,6% подорожало пшено, на 0,5% — мука, на 0,3% мясо кур, гречку. Выросли цены и на овощи: морковь (+1,9%) и белокочанную капусту (+2,6%). По данным статистики, на 0,2% подорожали дизельное топливо и бензин, на 0,2 - 0,4% — ЖКУ. 
При этом, по данным Росстата, цены на свинину остались на том же уровне, что были в начале января. А тогда свинина подешевела на 0,1% по сравнению с показателями конца прошлого года. «Компания не планирует повышать отпускные цены на свою продукцию в ближайшее время. Внеплановое повышение цен может произойти только в случае резкого роста издержек. Если посмотреть на динамику цен на мясо за последние несколько лет, то окажется, что цены росли медленнее инфляции. То есть мясо становилось дешевле относительно других товаров и услуг», — рассказали в ГК «Черкизово». В компании отметили, что пока у них не опасений, что даже потенциальный рост розничной цены на их продукцию серьезно скажется на спросе. 
Представители «Черкизово» прогнозируют, что цена на мясо продолжит снижаться вплоть до «шашлычного сезона», повышаясь лишь «в период „гендерных“ праздников (23 февраля и 8 марта)». В ОАО «Каравай» (Санкт-Петербург) нашему изданию сообщили, что будут вынуждены повышать отпускные цены на свои хлебобулочные изделия, если продолжится рост цен на сопутствующие товары — муку, сырье, упаковку, топливо. В компании рассказали, что повысить оптовые цены в конце прошлого года и в начале этого года пришлось в связи с подорожанием муки (+28% за 2018 год), топлива (+20% за 2018 год), а также роста расходов на оплату труда персонала завода (+5% в октябре 2018 года). В «Каравае» говорят, что единственная возможность хоть как-то сдержать рост цен на хлеб — увеличить объем продаж на рынке «с одновременной потерей в рентабельности». В компании замечают, что «хлебобулочные изделия являются продуктами базового потребительского спроса, поэтому умеренный рост розничных цен на продукты данной группы (в пределах 5%) не должен значительно сказаться на величине спроса».

 

http://www.zoofirma.ru/